В понедельник, 11 февраля, состоялась первая в 2019 году прямая линия с генеральным директором АО «Новороссийская управляющая компания» Леонидом Юрченко. В этот раз звонивших больше всего интересовали вопросы, связанные с отоплением и начислениями в квитанциях. За два часа Леонид Владимирович ответил на 23 вопроса от граждан. В кабинете руководителя присутствовали представители советов многоквартирных домов, которые изъявили желание задать свой вопрос лично.
Про оплату за отопление В январе почти все жители Новороссийска получили квитанции, в которых увидели новые для себя суммы за отопление. Многие заметили эту разницу и захотели узнать причину повышения. - Согласно регламенту, мы снимаем показания с общедомовых тепловых счетчиков каждое 23-е число месяца. Таким образом, последняя неделя декабря попала в платежку января, а она, как все мы помним, была довольно холодная. Кроме того, с нового года вырос НДС, поднялись тарифы от ресурсоснабжающих организаций — все это вкупе привело к увеличению привычных сумм за отопление, - поясняет Леонид Юрченко, - Если кого-то смущают цифры, наши специалисты всегда готовы поднять архив показаний на общедомовом счетчике и доказать правомерность цифр в квитанции.
О появлении новой строки в квитанциях домов Восточного района
В 2019 года жители многоквартирных домов Восточного района увидели в своих квитанциях новую строчку с суммой на оплату отведения сточных вод. Ранее такой строки не было.
- В сентябре 2018 года «Водоканал» отчитался о подключении системы сточных вод к городской канализации и в январе включил в квитанцию оплату данной услуги. В ближайшее время планируется выезд комиссии с целью проверки подключения указанных домов к канализации, - прокомментировал новшество Леонид Владимирович.
О горячей воде
Один из жильцов отметил, что ему приходится постоянно спускать большой объем холодной воды чтобы дождаться появления в кране горячей, температура которой, по мнению жильца, не соответствует нормам. - Согласно нормативу, температура горячей воды должна быть 60ºС (+3ºС). Зачастую проблемы возникают из-за нарушения циркуляции воды в доме. Это происходит вследствие перепланировок, самовольного устранения полотенцесушителей, замены радиаторов в квартирах. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда переделки в одной квартире приводили к сбоям с горячей водой или отоплением в другой. Хочу напомнить, что у управляющей компании есть полномочия через суд заставить собственника привести систему в исходное состояние, поэтому при ремонте лучше не нарушать ее целостности.
Благодарности компании
Несмотря на то, что на прямой линии с руководителем АО «НУК» чаще обсуждают проблемы, в этот день у жильцов нашлись и слова благодарности. Так, член совета дома №85 по проспекту Ленина дозвонилась, чтобы поблагодарить Леонида Юрченко за совместную работу и внимание к проблемам дома:
- После прямой линии в прошлом году вы нам очень помогли. Спасибо вам большое! Спасибо за то, что наш дом находится в хорошем состоянии. Теперь мы просим вас помочь нам справиться с должниками, потому что они не дают дому собрать нужные суммы для дальнейших улучшений.