Об алгоритмах замены электрических счетчиков и водомеров в квартирах. Вопрос замены приборов учета периодически ставит в тупик жителей Новороссийска, в связи с этим руководство «Новороссийской управляющей компании» решило осветить его подробнее.
- Сразу обращу внимание наших читателей на немаловажную деталь: действующим законодательством не предусмотрены случаи демонтажа приборов учета до выхода их из строя, в том числе до истечения срока их поверки, неисправность прибора, срыв пломбы. Если у вас наступил такой случай, прибор учета требуется поверить, заменить, повторно опломбировать. Для этого следует действовать по алгоритму, который утвержден Правительством РФ.
Шаг 1
Незамедлительно сообщите в свою управляющую компанию о выходе прибора учета из строя и, если требуется его замена, согласуйте дату и время таких работ. Для этого придите в «Городской расчетный центр» по ул. Леднева, 9 и оставьте заявление в кабинете № 4,(либо в офис управляющей компании на Малоземельской, 16) в котором обязательно нужно указать ваш адрес, номер прибора учета, причину выхода прибора учета из строя, предполагаемую дату и время замены ПУ (помните, что она должна быть не раньше, чем через два дня с момента подачи заявления), когда будет проведена проверка состояния прибора учета до его демонтажа.
Шаг 2
Согласуйте дату и время демонтажа прибора учета с контролером УК и подрядчиком, который будет менять счетчик. Помните, что срок замены неисправного счетчика или поверки нового — 30 дней со дня выхода его из строя.
Шаг 3
Дождитесь визита представителя УК: специалист проведет осмотр прибора учета, отметит наличие пломб, зафиксирует показания, составит акт проверки. Только после этой процедуры Ваш подрядчик имеет право начать демонтаж и установку нового ПУ. Очень важно, что без проверки контролера никакая организация не имеет право срывать пломбы и демонтировать ваши приборы. В противном случае за предыдущие три месяца объем потребления ресурсов в вашей квартире будет пересчитан по нормативу, увеличенному в 10 раз.
Шаг 4
После установки нового счетчика, потребитель должен обратиться в управляющую компанию с заявлением. В нем он должен сообщить, что в его помещении установлен ПУ на указанный ресурс, приложить копию паспорта счетчика (всегда требуйте у нанятой организации оригинал паспорта на прибор учета после его установки). Паспорт прибора – это единственный документ, подтверждающий срок поверки прибора. Если потребитель считает нужным приложить к заявлению дополнительные документы, он имеет право это сделать. В заявлении потребитель просит УК ввести в эксплуатацию новый прибор учета. С января 2017 года законодательно установлено, что УК обязана ввести в эксплуатацию ПУ в срок до последнего числа месяца, следующего за месяцем установки, а начислять плату за коммунальные услуги по прибору начинают с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Соответственно, передавать сведения о показаниях приборов учета нужно начинать с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Вот уже почти два года, как менять счетчики день в день или до истечения срока поверки стало бессмысленным.
- Таким образом, в ходе всего процесса замены и ввода в эксплуатацию нового прибора учета, у потребителя есть законное право платить за ресурс по среднему объему исходя из показаний своего старого счетчика от одного до трех месяцев. Эти суммы мало чем отличаются от тех, которые он привык платить каждый месяц, а значит, переход совершенно не отразится на кошельке. Если же заменить счетчик не по данной схеме, без присутствия контролера, УК обязана будет начислять плату за коммунальные услуги по нормативу, увеличенному в десять раз. Именно поэтому мы призываем граждан действовать строго в рамках данной инструкции.