Темпы текущего ремонта не снижаем!

Нук уполномочен заявить

НУК УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

АРСЕН КИРАКОСЯН:
"ХОТИМ ВЕРНУТЬ ДВОРНИКОВ И НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ГОЛОВАХ"

ОАО "Новороссийская управляющая компания" готовит объемную инвестиционную программу по капитальному ремонту жилых домов Новороссийска. Кредитует население на установку приборов учета. Создала компанию по возврату коммунальных долгов. И мечтает вернуть дворникам их исконное предназначение - хранить Двор и Дом.
Все это на фоне слухов о банкротстве предприятия, которые активно подогреваются заинтересованными лицами. Об этом и о многом другом шла речь на пресс-конференции для местных СМИ, которую дал генеральный директор ОАО "НУК" Арсен КИРАКОСЯН.

"БАНКРОТСТВЕ"

- В последнее время распространяется очень много слухов негативного характера о "Новороссийской управляющей компании". Особенно часто говорят, что "НУК" - банкрот. Мало того, представители управляющих компаний-конкурентов ходят и разъясняют, что отопительный сезон в городе не начинается именно по причине этого банкротства. Наше предприятие - не банкрот. Были ситуации, и мы их не скрывали, когда "НУК" боролась за интересы собственников и проиграла, такова сегодня, к сожалению, практика высшего арбитражного суда. В результате были заблокированы наши счета.
Мы давно это все прошли. За почти три года, что мы находимся на рынке управления многоквартирными домами, "НУК" сумела создать не только аварийно-диспетчерскую службу, кассово-расчетный центр, которым пользуются и другие компании,  и многие ТСЖ, но и определенную базу, которая позволяет нам более оперативно решать вопросы по содержанию и обслуживанию домов.
Теперь произошла смена собственника, что совершенно не отразилось на деятельности управляющей компании, а даже наоборот поспособствовала тому,  что те судебные претензии, которые были предъявлены нам, собственник отклонил. И у него стоит задача сделать так, чтобы НУК работала еще лучше.

О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ КОНКУРЕНТАХ

- Сколько "ваших" домов в Новороссийске? Сколько у вас конкурентов?

- 1426 домов в управлении, более 82-х процентов из них старше 30 лет. Всего в городе где-то 1800 жилых зданий. Конкурентов - восемь было, на сегодня появились еще "Новожилсервис" и второй "НУК" - "Независимая управляющая компания". Получается - десять, может, кого-то я еще не знаю.
Сейчас на рынке жилищных услуг очень большая конкуренция. И, к сожалению, новые компании ничего, кроме критики "Новороссийской управляющей компании", не предлагают. По домам ходят агитаторы, забрасывают подъезды листовками, переманивают собственников к себе. В один дом пришли и говорят: "Подпишите документ на согласие проведения ремонта в ваших подъездах». Люди, естественно, подписали. На деле оказалось, что они поставили «автографы» под согласием выбрать  другую компанию в качестве управляющей. Самое страшное, что эти собиратели подписей обманным путем оказались представителями нашей бывшей подрядной организации, которых жильцы узнают в лицо по прежней работе.  Потом жильцы приходят к нам и спрашивают о каком-то ремонте, который им, якобы, обещали. Или вот еще - во дворе жилого дома подрядчик за счет собственников жилья лавочку поставил, работа ему была оплачена. Теперь агитаторы ходят: "Не подпишите протокол - лавочку снимем".

- Право каждого собственника выбрать себе управляющую компанию. А на что нужно обратить внимание, общаясь с агитаторами?

- Для начала нужно проверить документы. Узнать, сколько домов в управлении у этой компании, которая агитирует перебраться под ее крыло. Сходить в офис, посмотреть на возможности «управленцев, поговорить с людьми, которые уже перешли в эту компанию. Разобраться с источниками финансирования, ведь многие выдают за свою работу то, что выполнено за счет городского бюджета, за счет сметы строительства в новых домах.

О ПРОГРАММЕ-МИНИМУМ

- В настоящее время разрабатывается инвестиционная программа, она сделает "НУК" более привлекательной на рынке. Ее цель - в кредит выполнить капитальный ремонт на жилых домах в полном объеме. Именно в полном объеме, потому что в рамках адресной федеральной программы, которая реализуется в городе, работы выполняются частично, полный ремонт практически ни на одном доме произведен не был. К тому же адресная программа охватила всего 10 процентов жилого фона, который требует капитального ремонта. Такими темпами задачу не решить. В нашем случае по договору с собственниками будет кредит, который они в течение 3-5 лет будут гасить. Многие собственники начинают разбираться в коммунальном хозяйстве, начинают разговаривать с нами на одном языке. Понимают, что за рубль нельзя сделать на пять, не получается. Поэтому мы всегда призывали переходить на индивидуальный тариф. Вот в этом году 10 домов пошли на этот вариант отношений. Там мы сделали и ремонт подъездов, и на многое другое хватило.
Что такое индивидуальный тариф? План работы по конкретному дому. Все оценивается, рассчитывается тариф и предлагается собственникам. И они вправе решать, что они в этом году будут делать, что в следующем.
Можно даже в кредит. Но для этого надо, чтобы заработал институт уполномоченных. Ведь сейчас у нас нет правовых отношений с собственниками на случай, когда необходимо выполнить работы по дому, а стоимость превышает ту сумму, которая собирают жильцы за год. Мы можем сделать работу в кредит, но у нас нет гарантий возврата денег. Выход - выбрать уполномоченное лицо, выдать доверенность и тогда управляющая компания  сможет заключить договор с этим лицом. Он будет представлять жилой дом. Наши отношения будут продолжаться. Сегодня есть дома, в которые компания вложила деньги, а они начинают переходить в другие УК или в ТСЖ. Такая практика нас она не устраивает. Многие собственники уже в ситуации разобрались, приходят консультироваться и уже выбрали уполномоченных.

О ДВОРНИКАХ

- Еще при царе-батюшке дворник был чуть ли не главным лицом в доме. К нему обращались по самым разным поводам. У нас в городе, к сожалению, институт дворников отсутствует. Мы приняли решение его реанимировать, чтобы уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток и ряд других функций им вернуть. Поэтому мы хотим возвратить дворников в управляющую компанию. Сегодня договоры на такие услуги заключаются с мусороуборочными компаниями. Они дворников  в свое время забрали и превратили их просто в метельщиков.

О ЛИФТАХ

- Ведутся переговоры с Карачаровским механическим лифтовым заводом о создании совместного предприятия. Все знают состояние лифтового хозяйства. В 2011 году в городе нужно капитально отремонтировать 143 лифта. Каждый год прибавляется по 50-60 лифтов, срок эксплуатации которых истек. Мы и сейчас не ждем неприятностей, проводим диагностику, совместно с администрацией делаем в этих объемах капитальный ремонт. Но это тоже не лучший выход из ситуации. А поменять лифт - 1,5 миллиона. Таких денег нет, а надо все-таки искать источники, чтобы менять лифты, а не продлевать им жизнь. Поэтому мы и хотим, чтобы инвестиции шли и со стороны лифтовых компаний.

О ПОДРЯДЧИКАХ

- Многие упрекают нас в том, что мы часто меняем подрядные организации. Это не из-за того, что мы какие-то там капризные и не можем ни с кем сработаться. Нет качества, которое мы ищем. Кроме того, мы посчитали нужным, исходя из сложившегося опыта, который мы наработали вместе с собственниками, уменьшить цену на содержание дома. И перебросить половину этой суммы на текущий ремонт. Чтобы собственники видели, что подрядчик занимается не только обходом, осмотром, ревизией, но и материальные затраты есть, есть конкретная работа. Но почему-то многие не захотели принимать эти условия, и нам пришлось нанимать другие подрядные организации.

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ

- Чтобы выполнить требования федерального закона об энергосбережении у нас с вами фактически остался один год. Пока люди осознали только необходимость установки приборов учета тепла. А закон требует установки общедомовых водомеров, электросчетчиков, приборов учета горячей воды и так далее. Поэтому мы решили в кредит взять приборы учета горячей воды и поставить 335 таких узлов. В течение пяти лет теплоснабжающая организация будет включать их стоимость в тариф. Идем навстречу собственникам. Все это дорогостоящее удовольствие, конечно, но если в 2011 году проблемы не решим, будут серьезные штрафные санкции - и управляющим компаниям и собственникам.

О ТСЖ

- Нас почему-то всегда обвиняют в том, что мы тормозим создание товариществ собственников жилья, всегда противопоставляют "НУК" и ТСЖ. Хотя мы не только не возражаем, а сами готовы участвовать в этой работе, создавать ТСЖ и управлять ими. ТСЖ, безусловно, прогрессивная форма управления домом. Но есть свои плюсы и минусы. ТСЖ, к примеру, лучше может контролировать расходование средств на содержание дома. Минус - собственники оказываются один на один с различными инспектирующими органами, с ресурсоснабжающими организациями. У нас же есть и опыт и знания, мы можем регулировать эти отношения, профессионально помогать в управлении.

О ДОЛГАХ НАШИХ

- У нас есть жильцы, которые задолжали "НУКу" по 70-80 тысяч рублей. Мы подаем в суд на них, выигрываем дела, материалы отправляются к судебным приставам, те приходят к должнику, а у того только предметы первой необходимости, которые нельзя арестовать. Вот и получаем мы извещения о невозможности взыскать долги. Поэтому было решено зарегистрировать коллекторскую компанию, которая займется сбором наших долгов.

О ПАМЯТНЫХ ТАБЛИЧКАХ

- На днях мы начнем исправлять одно из наших существенных упущений в работе. Выяснилось, что многие жители даже и не догадываются, какая управляющая компания обслуживает их дом. На "своих" домах мы вывесим таблички, где будут наши координаты и координаты наших подрядчиков. Чтобы нас знали в лицо.

Елена Калашникова.

Акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" © 2024 г.