За замену лифта обязаны платить все собственники жилья

Галина Игоревна Кравцова. Проживающая по адресу: ул.Толстого, 19 по линии обратной связи обратилась в НУК с вопросами.

"Добрый день! Проживаю с момента заселения дома 32 года. В доме повышенной комфортности (соответствующая оплата), где холодная вода - по графику, крыша и швы текут, торцевая стена (квартира угловая) промерзает - обои плесневеют зимой, водостоки чистятся только после неоднократных заявлений жильцов, когда вода стоит на крыше и протекает в квартиры и на лестничную клетку, лифт часто ломается, а жильцы нижних квартир не хотят участвовать в программе по замене... В ранее полученных ответах: графика подачи воды нет, крышу отремонтируем в октябре, признаков промерзания стены нет... Прошу разъяснить: 1. В чъем ведении конкретно находится насосная в нашем дворе, которая подает холодную воду на верхние этажи по графику? Водоканала или Управляющей компании или еще кого? 2. Почему жильцы верхних этажей должны уговаривать нижних? Разве лифт - не общедомовое имущество, расходы по которому в обязательном порядке должны нести все? Нельзя ли засчитать это в долг по квартплате всем квартирам согласно площади? С уважением, Кравцова Г.И."

Ответ.

  1. Насосная станция не принадлежит управляющей компании. Логичнее всего предположить, что она находится на балансе водоканала.
  2. Лифт несомненно является общедомовым имуществом и оплачивать его эксплуатацию, ремонт и замену по закону обязаны все собственники жилья, в том числе и жители первых этажей.

Ваш дом вошел в краевую программу по замене лифтов. Согласно законодательству и программе собственники жилья должны заплатить за замену лифта 10% от его стоимости. Эти суммы будут высталены в квитанции по оплате жилья.

Акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" © 2024 г.