Темпы текущего ремонта не снижаем!

Безответственность в зоне ответственности

Безответственность в зоне ответственности

Как бы это ни казалось странным, но управляющие компании (УК) и ресурсоснабжающие организации (РСО) живут у границ своей ответственности в постоянном напряжении. Почему? Все очень просто. С целью сокращения потерь на сетях, РСО стремится установить точку поставки ресурса в дом как можно дальше от конечного потребителя, а это абсолютно невыгодно для другой стороны договора – управляющей компании.

Как показывает практика, все «шишки» за недопоставленные или некачественные ресурсы сыплются на головы «управленцев». Мол, не доглядели, не доделали и т.д. А «ресурсники», вроде как, и ни причем совсем. Даже если в их зоне ответственности все далеко от идеала.

Вот этот аспект мы и собираемся сегодня оспорить. Все дело в том, что в законодательстве четко определены границы эксплуатационной ответственности. Граница эксплуатационной ответственности РСО, если мы говорим об электроснабжении, проходит до точки соединения общедомового прибора учета с электрической сетью, входящей в МКД. Ответственность УК - внутридомовая система электроснабжения и электрических устройств.

Ответственность по теплоснабжению распределяется следующим образом: РСО несет ответственность до точки соединения общедомового прибора учета с теплосетью, входящей в МКД. УК отвечает за все общедомовое оборудование, которое находится после счетчика. То же самое касается водоснабжения и водоотведения.

 

 

Итак, эти границы ответственности, согласно законодательству, непоколебимы. Ни в одну, ни в другую сторону. Но почему большинство управляющих компаний по всей России в судебном порядке «выясняют отношения» с недобросовестными поставщиками ресурсов?

Ответ на этот вопрос решили поискать и в Новороссийской управляющей компании. Оказалось, есть за что выставлять претензии «ресурсникам».

Конечно, в нашем южном городе редко температура зимой опускается ниже нуля, поэтому недостаток тепла в доме чувствуют не все. Вот и расслабились «тепловики». Температурные графики не соблюдают.

Поэтому в недавние морозы - минус 10 градусов заставили многих горожан померзнуть в собственных квартирах. Люди забрасывали жалобами «службу 112», сетуя на то, что управляющая компания оставила жильцов без тепла. Специалисты Новороссийской управляющей компании стали разбираться по каждой конкретной жалобе и выяснили, что поставщики тепла, которые, по сути, являются монополистами, проигнорировали температурные графики. Температура подаваемого тепла в дома была градусов на 20 ниже необходимой. Понятно, что таким количеством гигакалорий дом нормально не обогреть.

С водоканалом дела обстоят еще хуже. Вот, к примеру, поступает жалоба на то, что подвал дома заливает водой. Специалисты НУК выезжают на место и выясняют – течь открылась в зоне ответственности водоканала, то есть до общедомового прибора учета.

Таких адресов, где течи должны устранять работники водоканала, предостаточно. Вот, к примеру, ул. Толстого, 17, Набережная, 5, Анапское шоссе, 27, Свободы, 30 «а» Не один месяц уже там течет. Не одно письмо в водоканал направлено. Но ответ оттуда один – «нет материалов, когда появятся, тогда и отремонтируем». А пока, ржавые трубы (те, которые до прибора учета) похожи на ощетинившихся ежей. Все дыры забиты чопиками. А где чопы уже не могут сдерживать потоки воды, там «фонтаны» заткнуты старыми ватниками. Вот такая неприглядная картина получается.

Ну и напоследок о тех, кто поставляет электричество в дома. К НЭСКу претензий у управляющих компаний тоже немало наберется. Самые серьезные из них - это нарушения правил установки и эксплуатации электролиний, которые ведут не только к перебоям подаваемой электроэнергии в дома, но и к пожарам. Совсем свежий пример. На Новороссийском шоссе, в доме №13 полностью выгорел электрощиток. Выяснилось, что произошло возгорание по причине нарушений, с которыми были выполнены соединения силовых кабелей в МКД. В НЭСК не раз подавались заявки с просьбой выполнить подключения с соблюдением всех требований. Но, энергетики игнорируют все просьбы. Такая же пожароопасная ситуация сложилась и в соседнем доме. Его пришлось отключить от электроснабжения во избежание аварий.

Стоит ли говорить о том, что постоянные повреждения электролиний и связанные с ними отключений электроэнергии, которыми грешит НЭСК, приводят к тому, что останавливаются обесточенные котельные. Соответственно, АТЭК не может подать в дома отопление и горячую воду.

Еще одна угроза населению со стороны энергетиков – это временные кабельные линии, проложенные по деревьям, фасадам зданий и т.д. Думается, никому не надо объяснять, чем чреваты обрывы этих «воздушных» электролиний. Но, как известно, нет у нас ничего более постоянного, чем что-то временное. Все хозяйство «ресурсников», снабжающих электроэнергией МКД, давно требует ремонта… Тарифы на электроэнергию растут год от года, а проблемы в электроснабжении, увы, остаются.

Итак, вывод из всего сказанного напрашивается сам собой: ресурсоснабжающие организации, которые обязаны продавать населению качественный «товар», (то есть – имеющийся у них ресурс) должны нести полную ответственность за порядок в собственной зоне ответственности, а не сваливать свои недоработки на плечи управляющих компаний. А то ведь получается, что в зоне ответственности РСО очень часто царит полная безответственность.

image 0 02 05 9bfe155c7625250108f1b84ce021e2642c3366b0a64d500db30fa62517d7f5e0 V

image 0 02 05 23c1866efb5b1642a3bd375cd7dbd3586d44bca1264156ae3f0d3449ddf61e10 V 

 P1030694

Акционерное общество "Новороссийская управляющая компания" © 2024 г.